Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
02.05.2023

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОСКРЕСЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18 декабря 2020 г.  № 431

 

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области» на 2021-2023 гг.

 

В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих признаках организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Воскресенка

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области» на 2021-2023 гг.

2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте Администрации сельского поселения Воскресенка.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

 

Глава администрации                                                                          Л.П.Рейн

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области

от 18.12.2020 №431

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОСКРЕСЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2021-2023 ГГ

(ДАЛЕЕ – ПРОГРАММА)

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

НАИМЕНОВАНИЕ   ПРОГРАММЫ       
      

-

Долгосрочная целевая программа «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области» на 2021-2023 гг.

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О                       РАЗРАБОТКЕ               ПРОГРАММЫ  

          

-

Поручение Главы Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 

-

Администрация сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области  

СОИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 

-

МБУ «Перспектива» с.п.Воскресенка, МУП «Воскресенское» с.п.Воскресенка

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 

 

-

Обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения на территории сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области

ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ   

 

-

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;

Обеспечение повышения качества, энергоэффективности и надежности функционирования оборудования и сетей водоснабжения и водоотведения;

Благоустройство территории;

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья;

Обеспечение доступа лицам с ограниченными возможностями здоровья доступа в организации и учреждения, расположенные на территории сельского поселения Воскресенка.

ПОДПРОГРАММЫ И СРОКИ  ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

 

-

Подпрограмма «Развитие системы водоснабжения, водоочистки и водоотведения в сельском поседении Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области» на 2021-2023 годы;

Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья в сельском поседении Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области» на 2021-2023 годы;

Подпрограмма «Благоустройство территории  сельского поседения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области» на 2021-2023 годы;

Подпрограмма «Жизнь без барьеров на территории  сельского поседения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области» на 2021-2023 годы.

 

ЭТАПЫ И  СРОКИ       
РЕАЛИЗАЦИИ               ПРОГРАММЫ  

-

Программа реализуется в три этапа:

1 этап – 2021 год;

2 этап – 2022 год;

3 этап – 2023 год.

ОБЪЕМЫ               БЮДЖЕТНЫХ                АССИГНОВАНИЙ  ПРОГРАММЫ

 

-

Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета и средств неиспользованного остатка прошлых лет, составляет всего   184127,145      тыс.          рублей, в том числе:

в 2021 году –61353,71;

в 2022 году –61173,50;

в 2023 году –61600,24;

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОСКРЕСЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Безусловным приоритетом социально-экономического развития сельского поселения Воскресенка до 2023 года определено создание условий для повышения уровня и качества жизни населения.

Основная цель программы – обеспечение надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности, энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, оптимизация расходов на производство и предоставление потребителям жилищных и коммунальных услуг (ресурсов) – на сегодняшний день достигнуты не в полном объеме.

К основному проблемному вопросу отрасли следует отнести значительный уровень износа основных фондов тепло-, водоснабжения и водоотведения. Износ основных фондов в сфере водоснабжения и водоотведения по состоянию на 2017 год составляет свыше 50 процентов.

В результате изношенного оборудования и сетей практически не уменьшается количество сбоев и аварий в системах тепло- и водоснабжения, которое составляет порядка 20 в год.

Устаревшая система коммунальной инфраструктуры не позволяет обеспечивать соблюдение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям. Неудовлетворительное качество питьевой воды характерно для части территории с.Воскресенка.

Еще одной проблемой является недостаток или полное отсутствие современных очистных сооружений в поселении.

Система теплоснабжения поселения характеризуется значительным количеством устаревшего и энергоемкого оборудования:

Все котельные введены в эксплуатацию до 1985 года и отработали нормативный эксплуатационный срок службы.

Котельные, работающие на жидком топливе, оборудованы устаревшими водогрейными чугунными котлами с КПД 60-65 процентов, снятыми в настоящее время с производства.

Жилищно-коммунальная сфера в сельском поселении Воскресенка характеризуется высокой степенью неэффективности производства и распределения коммунальных ресурсов.

Отсутствие заметных положительных результатов в улучшении технического состояния основных фондов и повышении эффективности функционирования системы коммунальной инфраструктуры связаны с острой нехваткой инвестиций.

Вызванный постоянным ростом расходов организаций коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги ведет к росту совокупного платежа граждан и увеличению задолженности. В целом по поселению величина задолженности населения превышает 700 тыс. руб.

Динамика задолженности населения за оплату предоставленных услуг тепло-, водо-, электро-, газоснабжения, водоотведения, по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме негативно отражается на состоянии системы жизнеобеспечения граждан.

Одной из приоритетных задач является повышение качества условий проживания населения в жилищном фонде на территории поселения.

На конец 2020 года в поселении насчитывается 178 многоквартирных домов.

Востребованными отраслевыми задачами, решение которых позволит создать условия для поддержания системы жизнеобеспечения населения в надлежащем качестве, являются предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования этих систем, ликвидации их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах.

В среднем за год на данных объектах происходит 10-15 аварий.

До настоящего времени не решены вопросы, связанные с минимизацией сроков ликвидации аварийных ситуаций и их последствий.

Отсутствие комплексного и системного решения вопросов, связанных с дальнейшим развитием жилищно-коммунального комплекса поселения и его модернизацией, не позволит производить ресурсы и предоставлять коммунальные услуги в количестве, необходимом для удовлетворения потребности населения в питьевой воде, тепле, комфортном проживании. Долгосрочная целевая программа «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области на 2021-2023 гг.» соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, установленным распоряжением Правительства Российской 7 Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Федеральными законами от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Государственная программа направлена на:

создание условий для дальнейшего развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса сельского поселения Воскресенка;

снижение среднего уровня физического износа объектов коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов поселения.

Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для сельского поселения Воскресенка. Часть жилищного фонда в поселении сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.

Аварийный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Для указанных жилых помещений характерен ряд выявленных вредных факторов среды обитания человека, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Ухудшение эксплуатационных характеристик таких жилых помещений в целом или отдельных их частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций.

Кроме того, аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик поселения.

В целях улучшения уровня жизни граждан основной задачей органов местного самоуправления является решение вопроса сноса аварийного муниципального жилищного фонда.

Необходимое условие успешного развития экономики поселения и улучшения условий жизни населения.

В настоящее время население поселения составляет 3552 чел.

В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов.

В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.

Благоустройство многих населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям.

Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывает освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 70% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.

Подпрограмма   «Жизнь без барьеров на территории сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области»  на 2021 – 2023 годы» (далее - Подпрограмма) разработана с целью повышения степени социальной защиты, создания единого реабилитационного пространства для адаптации и интеграции в общество маломобильных граждан, граждан с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов разных категорий, семей, имеющих детей-инвалидов, (далее –  инвалиды).

Маломобильные граждане – люди, испытывающие затруднения при      самостоятельном передвижении, с временным или стойкими нарушениями     здоровья в силу устойчивого или временного физического недостатка,            вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.

Сегодня очевидно, что для создания условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи, по защите законных прав и интересов инвалидов в сельском поселении Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области требуется применение комплексного и системного подхода.

Принятие и реализация Подпрограммы позволит не только избежать               негативных явлений в обществе, но и создаст необходимые условия для       обеспечения социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам, улучшения их социального положения в обществе.

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Основными целями Программы является обеспечение безопасности и благоприятных условий для жизнедеятельности человека, модернизация коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности предоставления населению коммунальных услуг, обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунального комплекса сельского поселения.  Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи: модернизировать и реконструировать коммунальные сети, заменить устаревшее и изношенное оборудование, обеспечить возможность подключения к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых объектов недвижимости.

 

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального района, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.

Развитие системы теплоснабжения:

- повышение надежности и качества теплоснабжения;

- снижение износа тепловых сетей;

- увеличение тепловой мощности;

- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных.

Развитие системы водоснабжения и водоотведения:

- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;

- повышение экологической безопасности в муниципальном районе;

- обеспечение соответствия параметров качества питьевой воды установленным нормам СанПиН;

- снижение уровня потерь воды;

- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.

Утилизация твердых бытовых отходов:

- улучшение санитарного состояния территорий муниципального района;

- улучшение экологического состояния в районе;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации биологических отходов.

 

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ

 

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация четырех подпрограмм:

 «Развитие системы водоснабжения, водоочистки и водоотведения сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области» на 2021-2023 годы (приложение 1 к настоящей Программе);

 «Благоустройство территории сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области» на 2021-2023 годы (приложение 2 к настоящей Программе);

«Жизнь без барьеров на территории сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области» на 2021-2023 годы (приложение 3 к настоящей Программе).

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития жилищно-коммунальной инфраструктуры сельского поселения Воскресенка и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.

 

5. СРОКИ И ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Общий срок реализации настоящей Программы рассчитан на период 2021 – 2023 годов (в три этапа).

 

6. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ

 

Снижение потерь в сетях теплоснабжения и водоснабжения; снижение аварий на сетях; улучшение экологической обстановки.

 

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Организацию управления процессом реализации Программы, координацию и мониторинг хода реализации программных мероприятий осуществляет Глава Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области.

При необходимости для реализации отдельных мероприятий Программы могут создаваться рабочие группы из числа исполнителей Программы.

Главные распорядители и получатели финансовых средств являются ответственными за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются распорядителями средств бюджета сельского поселения Воскресенка и ответственными исполнителями Программы Главе сельского поселения Воскресенка ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Механизм реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения Воскресенка, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.

Исполнителями Программы являются:

  • Администрация сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области.

 

        

8. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств бюджета сельского поселения Воскресенка, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 184127,45тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета -34127,45 тыс. рублей.

 

 

9. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация сельского поселения Воскресенка.

 Администрация сельского поселения Воскресенка несет ответственность за своевременное и целевое использование средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, в установленном порядке представляет бюджетные заявки, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а так же обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.

 

 

 

Поделиться:
Скачать файл
Тип:
Размер: 201.3 Кбайт
<< Назад к документам
Дата создания: 02.05.2023 14:41
Дата последнего изменения: 02.05.2023 14:41