Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
02.05.2023

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОСКРЕСЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.06.2021 г.                                                                              № 215

 

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения Воскресенка, их формирования и реализации, и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Воскресенка

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14 и 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Воскресенка, в целях повышения эффективности решения задач социально-экономического развития и результативности расходов бюджета сельского поселения Воскресенка, администрация сельского поселения Воскресенка

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения Воскресенка, их формирования и реализации (приложение № 1).

2.  Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Воскресенка (приложение № 2).

3.  Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Воскресенские вести» и размещению на официальном сайте в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет». .

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава  поселения                                                                                 Л.П. Рейн

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

сельского поселения Воскресенка

      от 18.06.2021 г. № 215

 

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения Воскресенка, их формирования и реализации

 

Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и контроля за ходом реализации муниципальных программ сельского поселения Воскресенка (далее – муниципальное образование, Порядок).

 

1.  Основные понятия и термины

 

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

  • муниципальная программа муниципального образования (далее – муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций органов местного самоуправления достижение приоритетов и целей муниципальной политики в установленных сферах деятельности на соответствующий период;
  • муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие соответствующие структурные элементы:

основные мероприятия,

ведомственные целевые программы,

муниципальные проекты,

мероприятия,

отдельные мероприятия муниципальных проектов, (в том числе учитывающие потребности отдельных групп населения, при необходимости);

  •  подпрограмма - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (проектов), направленных на достижение отдельных целей и решение отдельных задач в рамках муниципальной программы;
  • целевые показатели (индикаторы) - показатели, количественно, характеризующие ход реализации муниципальной программы, достижение целей и решение задач, предусмотренных муниципальной программой;
  • эффективность муниципальной программы - вклад результатов реализации муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.

1.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы.

1.3. Ответственным исполнителем муниципальной программы может выступать администрация сельского поселения Воскресенка (далее - Администрация) или структурное подразделение Администрации, главный распорядитель средств бюджета муниципального  образования (далее - ГРБС), определенные Администрацией в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый муниципальной программой.

К полномочиям ответственного исполнителя муниципальной программы относятся:

- разработка муниципальной программы;

- формирование структуры муниципальной программы, перечня соисполнителей и участников муниципальной программы;

- организация реализации муниципальной программы, в том числе мониторинга результатов реализации;

- инициация и подготовка проектов изменений в муниципальную программу;

- запрос у соисполнителей и участников муниципальной программы необходимой информации и сведений;

- проведение оценки эффективности муниципальной программы;

- подготавливает отчетность о ходе реализации муниципальной программы.

1.4. По поручению ответственного исполнителя муниципальной программы разработчиком муниципальной программы (подпрограммы, отдельных структурных элементов подпрограммы) могут выступать соисполнители муниципальной программы и (или) муниципальные учреждения, осуществляющие свою деятельность в указанной сфере.

1.5. Соисполнители муниципальной программы - Администрация, структурные подразделения Администрации, иные органы местного самоуправления сельского поселения Воскресенка, ГРБС, муниципальные учреждения, ответственные за разработку и (или) реализацию муниципальной программы, подпрограммы или отдельных структурных элементов подпрограммы, в которых предполагается их участие.

1.6. Участники муниципальной программы - Администрация, структурные подразделения Администрации, органы местного самоуправления сельского поселения Воскресенка, ГРБС, муниципальные предприятия и учреждения, юридические и физические лица, права которых определены ответственным исполнителем муниципальной программы, участвующие в реализации одного или нескольких структурных элементов подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции.  

 

2.  Общие положения

 

2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, на основании решений Администрации, главы муниципального образования, решений иных органов местного самоуправления муниципального образования.

При формировании муниципальных программ учитываются цели и задачи национальных проектов, федеральных проектов, являющихся составной частью соответствующих национальных проектов, региональных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.   

2.2. К муниципальным программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета сельского поселения Воскресенка  (далее - бюджет муниципального образования, бюджет поселения).

2.3. Деление муниципальной программы на подпрограммы и структурные элементы подпрограмм осуществляется исходя из объема и сложности планируемых к достижению целей и решаемых задач, а также принципа рациональной организации их реализации.

2.4. Мероприятия муниципальных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, включая ведомственные целевые программы.

В отдельных случаях муниципальные программы могут быть сформированы путем объединения нескольких муниципальных программ и (или) ведомственных целевых программ, а также преобразованы из ведомственных целевых программ или в подпрограммы иных муниципальных программ.

2.5. При формировании целей, задач и основных мероприятий муниципальных программ, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.

2.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации.

Внесение изменений в подпрограммы и структурные элементы подпрограмм муниципальной программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

 

3.  Основания для разработки муниципальных программ

 

3.1. Основаниями для разработки муниципальных программ являются:

      а) наличие целей и задач, определенных приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования;

      б) наличие проблемных вопросов развития поселения;

      в) наличие требований (рекомендаций) о разработке и принятии аналогичных программ в правовых актах федерального, регионального и (или) муниципального уровня, в том числе, если наличие соответствующей муниципальной программы является условием предоставления межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В случаях, когда инициатором разработки программы не является Администрация, предложения по разработке (внесению изменений) муниципальной программы (подпрограммы, структурного элемента подпрограммы, муниципального проекта) направляются в Администрацию в соответствии с действующими правилами документооборота.

 

4.  Разработка программ

 

4.1. Инициаторами разработки проектов муниципальных программ могут выступать Собрание Представителей сельского поселения Воскресенка (далее - Собрание), Глава сельского поселения Воскресенка (далее – Глава), структурные подразделения Администрации, ГРБС.

4.2. При наличии требований о разработке муниципальной программы в федеральных и (или) региональных правовых актах, решение о разработке проекта муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу) принимает Глава.

4.3.  Муниципальная программа содержит:

паспорт муниципальной программы;

паспорта подпрограмм;

перечень и характеристики структурных элементов подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведений о взаимосвязи с целевыми показателями и результатами подпрограммы и муниципальной программы в целом;

основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы с указанием наименований и сроков принятия необходимых муниципальных актов;

плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разбивке по подпрограммам, структурным элементам подпрограмм и годам реализации муниципальной программы;

сведения о финансовом обеспечении муниципальной программы с разбивкой по подпрограммам, структурным элементам подпрограмм, годам реализации и источникам финансирования муниципальной программы;

план (план-график) реализации муниципальной программы;

отчетность о ходе реализации муниципальной программы;

дополнительные и обосновывающие материалы (по решению ответственного исполнителя муниципальной программы).

4.4. Паспорт муниципальной программы должен содержать следующие разделы:

Наименование муниципальной программы;

Ответственный исполнитель муниципальной программы;

Соисполнители муниципальной программы;

Участники муниципальной программы;

Цели муниципальной программы;

Задачи муниципальной программы;

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы;

Этапы и сроки реализации муниципальной программы;

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;

Перечень подпрограмм муниципальной программы, в том числе основных мероприятий, ведомственных целевых программ и муниципальных проектов;

Перечень муниципального имущества, приобретаемого (создаваемого) в процессе реализации муниципальной программы;

Перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) в процессе реализации муниципальной программы.

4.5. С учетом специфики муниципальной программы, по решению ответственного исполнителя, соответствующие разделы паспорта муниципальной программы могут отражаться в табличной форме.

4.6. Паспорт подпрограммы муниципальной программы формируется аналогично паспорту муниципальной программы, при этом раздел «Перечень подпрограмм муниципальной программы, в том числе основных мероприятий, ведомственных целевых программ и муниципальных проектов» заменяется разделом «Перечень основных мероприятий подпрограммы, в том числе ведомственных целевых программ и муниципальных проектов».

4.7. Наименование должно максимально соответствовать цели  муниципальной программы.

4.8. Цели и задачи муниципальной программы должны соответствовать основным направлениям социально - экономического развития поселения.

Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков, исполнителей и участников мероприятий муниципальной программы);

-  достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеримость (должна существовать возможность количественной оценки результатов достижения целей);

- определимость во времени (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы ее достижения).

4.9. Включение в муниципальную программу иных источников финансирования, помимо бюджета поселения, возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные паспорта федеральных и региональных государственных и иных целевых программ, законы и решения о соответствующих бюджетах).

4.10. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения Собрания о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования.

Планирование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Решением Собрания Представителей сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области от 16.12.2014 № 190 «Об утверждении положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Воскресенка сельского поселения муниципального района Волжский Самарской области».

В ходе исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году показатели фактического финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете. 

4.11. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать этапы ее реализации, решение задач и достижение целей, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и этапов реализации муниципальной программы;

е) отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).

4.12. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями, установленным законодательством Российской Федерации, региональным законодательством;

б) определяются на основе данных государственного (федерального, регионального) статистического наблюдения, в том числе на территории поселения, или могут быть определены на основании мониторинга информации, находящейся в открытом доступе или доступной ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы в рамках межведомственного взаимодействия;

г) рассчитываются по утвержденным Администрацией методикам, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к муниципальной программе.

4.13. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).

4.14. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет проект муниципальной программы и проект постановления Администрации об утверждении муниципальной программы, согласованный соисполнителями муниципальной программы, на утверждение Главе.

В случае если инициатором формирования (изменения) проекта муниципальной программы выступило Собрание, проект муниципальной программы дополнительно представляется на согласование Главе.

4.15.  При отсутствии согласования проекта муниципальной программы в соответствии с пунктом 4.14 настоящего Порядка, муниципальная программа не может быть принята к утверждению и не является основанием для принятия и исполнения расходных обязательств бюджета поселения.

 

5.  Управление реализацией муниципальной программы

 

5.1. Муниципальные программы, финансирование которых предусмотрено начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Собрание.

5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5.3.  В целях достижения результатов муниципальной программы ответственный исполнитель:

- обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы;

- осуществляет текущий контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения мероприятий муниципальной программы;

- готовит и представляет уполномоченному специалисту Администрации отчетность о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;

- производит оценку рисков недостижения результатов муниципальной программы и разрабатывает предложения по минимизации (устранению) таких рисков;

- подготавливает предложения о внесении изменений в муниципальную программу.

5.4. Соисполнители и участники муниципальной программы:

- осуществляют закупку товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок;

- готовят и представляют ответственному исполнителю в установленные сроки отчетность о ходе реализации муниципальной программы в пределах своей компетенции;

- подготавливают и направляют ответственному исполнителю информацию о наличии рисков недостижения результатов и предложения о внесении изменений в муниципальную программу.

5.5.  Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Воскресенка.

 

6.  Порядок внесения изменений, прекращения действия муниципальных программ

 

6.1. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:

-  изменения параметров бюджета поселения, ожидаемых поступлений из внебюджетных источников;

-  необходимости включения (исключения) подпрограммы (структурных элементов подпрограммы муниципальной программы);

- необходимости изменения сроков реализации муниципальной программы, подпрограммы или отдельных структурных элементов подпрограммы муниципальной программы.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с требованиями разделов 2-4 настоящего Порядка.

6.2. Разработку проектов постановлений Администрации о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет ответственный исполнитель.

6.3. При внесении изменений в муниципальную программу не допускается изменение следующих параметров:

-  целей и задач программы;

- объемов финансирования, целевых показателей (индикаторов) и результатов реализации программы отчетного и предшествующих ему периодов;

- внесения мероприятий без выделения бюджетных ассигнований (или внебюджетных источников средств) на их реализацию, за исключением случаев, когда для реализации мероприятий не требуется выделения дополнительных бюджетных ассигнований сверх уже утвержденных объемов.

6.4. Перераспределение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, между подпрограммами, структурными элементами подпрограмм муниципальной программы допускается только:

в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год и плановый период;

если указанное перераспределение не приведет к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к существенному увеличению сроков реализации основных мероприятий, муниципальных проектов, мероприятий муниципальной программы;

по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы, в пределах их компетенции, и Администрацией.

6.5.  Изменения, внесенные в муниципальную программу, учитываются участниками, соисполнителями и ответственным исполнителем муниципальной программы при подготовке отчетности о ходе реализации муниципальной программы.

6.6.  Действие муниципальной программы может быть прекращено в следующих случаях:

- достижения целей муниципальной программы;

  • невозможности достижения целей муниципальной программы, в том числе в силу наступления форс-мажорных обстоятельств;

- принятия новой муниципальной программы, соответствующей установленным целям и задачам, в том числе путем включения мероприятий одной муниципальной программы в другую или объединения муниципальных программ;

  • в случае установления органами государственного и (или) муниципального финансового контроля фактов неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в объеме не менее 25 процентов от общего объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.

 

7.  Контроль и отчетность при реализации программы

 

7.1. Контроль за исполнением муниципальных программ сельского поселения Воскресенка осуществляет Администрация.

7.2. Ответственность за реализацию муниципальной программы и достижение значений количественных и качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы несет ответственный исполнитель.

7.3. С целью обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет уполномоченному специалисту Администрации отчетность о ходе реализации муниципальной программы, которая должна содержать следующую информацию:

- о выполнении плана (плана-графика) реализации муниципальной программы, с указанием наименования мероприятий, сроков их проведения, ответственных лиц, достигнутых результатов, фактических значений целевых показателей (индикаторов) на отчетную дату, а также (при наличии) причин недостижения результатов в установленные сроки в отчетном периоде и результатов оценки рисков неисполнения плана в периодах, следующих за отчетным;

- о фактическом объеме финансового обеспечения реализации муниципальной программы с разбивкой по подпрограммам, структурным элементам подпрограмм, результатам и источникам финансирования муниципальной программы;

- аналитическую записку о ходе реализации мероприятий муниципальной программы с обоснованием влияния результатов реализации мероприятий муниципальной программы на социально-экономическое развитие поселения в отчетном периоде.

7.4. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется уполномоченному специалисту Администрации в следующие сроки:

предварительный - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;

уточненный - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. 

7.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:

а) описание результатов, достигнутых за отчетный период;

б) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

в) перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану (плану-графику) реализации муниципальной программы;

г) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, а также оценку имеющихся рисков недостижения результатов муниципальной программы;

е) данные об использовании бюджетных ассигнований бюджета поселения, внебюджетных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;

ж) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

з) оценку эффективности муниципальной программы;

и) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) его корректировке, досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом;

7.5. Сроки предоставления отчетности о ходе реализации муниципальной программы ответственному исполнителю соисполнителями и участниками  муниципальной программы устанавливаются в тексте муниципальной программы.

 

8.  Ответственность за реализацию программ

 

8.1. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальных программ несут ответственность за их реализацию в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Участники муниципальных программ - получатели средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приложение № 2

к постановлению администрации

сельского поселения Воскресенка

от 18.06.2021 г. №215

 

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Воскресенка

 

1.  Общие положения

 

1.1. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки, а также по итогам рассмотрения отчетности о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период.

1.2. В целях оценки эффективности муниципальной программы отчетным периодом признается финансовый год.

1.3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы осуществляется на весь период ее реализации.

1.4. В качестве критериев социальной и экономической эффективности оценивается планируемый вклад муниципальной программы в социальное и экономическое развитие поселения.

1.5. С целью выявления степени достижения запланированных результатов, фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.

В случае наличия существенных отклонений (как положительных, так и отрицательных - более 10 процентов) по каждому направлению, по которому выявлено существенное отклонение, проводится анализ факторов, оказавших влияние на достижение результатов муниципальной программы.

Факторы, оказывающие влияние на результаты реализации муниципальной программы, делятся на внутренние (формируются и управляются на уровне поселения исполнителями и участниками муниципальной программы, органами местного самоуправления) и внешние. 

Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

1.6. По результатам факторного анализа обосновываются изменения планов (планов-графиков) реализации муниципальной программы, мероприятий, задач, состава и количественных значений целевых показателей (индикаторов), а также изменение объемов финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

1.7. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее чем за 15 рабочих дней до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Собрание может быть уполномоченному специалисту Администрации предложение о сокращении (увеличении) и (или) корректировке финансирования, досрочном прекращении муниципальной программы в целом, подпрограммы или отдельных структурных элементов подпрограммы муниципальной программы.

В случае направления указанного предложения при наличии заключенных муниципальных контрактов (договоров, соглашений), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении, не исполненных судебных решений, обуславливающих возникновение расходных обязательств бюджета поселения, в проекте решения о муниципальном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обязательно должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение указанных обязательств.

 

2.  Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы

 

2.1.  Критериями эффективности муниципальной программы являются:

- соответствие муниципальной программы системе приоритетов социально-экономического развития поселения (К1);

-   наличие в муниципальной программе задач, условием решения которых является применение программного метода (К2);

-  уровень проработки целевых показателей (индикаторов) и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (К3);

-  уровень финансового обеспечения муниципальной программы и его структурные параметры (К4);

-   организация управления и контроля за ходом исполнения муниципальной программы (К5).

2.2.  Значение критериев эффективности муниципальной программы рассчитывается в баллах.

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

Критерий

Наименование критерия

Содержание критерия

Баллы

К1

Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития поселения

1.  Проблема отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития поселения, решаемым, в том числе, программными методами и соответствует проблемной сфере одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных, региональных и муниципальных программ.

10

 

 

2.  Проблема не отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития поселения, но характеризуется показателями,  значения которых существенно (от 10 и более процентов) отличаются от среднероссийских или средних по региону в сторону ухудшения и (или) имеют неблагоприятную динамику.

5

 

 

3.  Проблема не отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития поселения и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях.

0

К2

Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода

1. Наличие федеральной и (или) региональной программы аналогичной целевой направленности, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, которыми установлены требования (рекомендации) о разработке муниципальных программ.

10

 

 

  1.   Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительный объем (от 10 и более процентов) составляют показатели (в том числе финансовые), характеризующие   административно-хозяйственную деятельность ответственного исполнителя, соисполнителей и подведомственных им учреждений.

В наличии признаки дублирования частью мероприятий муниципальной программы мероприятия других муниципальных программ.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.   Программный документ не соответствует критерию.

Программный документ содержит расходы на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

 

0

К3

Уровень проработки целевых показателей (индикаторов) и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы

1.  Наличие в программе целевых показателей (индикаторов) и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы, соответствующих установленным требованиям, наличие информации о динамике показателей по годам реализации программы. В случае отсутствия данных статистического наблюдения разработана методика расчета и оценки значений показателей.

10

 

 

2.  В программе имеются целевые показатели (индикаторы) и индикаторы эффективности реализации муниципальной программы. Методики расчета и оценки значений указанных показателей в программе отсутствуют.

5

 

 

3.  Целевые показатели (индикаторы) и индикаторы эффективности реализации муниципальной программы отсутствуют.

0

К4

Уровень финансового обеспечения муниципальной программы и его структурные параметры

1.  Финансирование муниципальной программы из всех источников обеспечено (фактически составило) свыше 80 процентов от расчетного значения.

10

 

 

2.  Финансирование муниципальной программы из всех источников обеспечено (фактически составило) от 50 до 80 процентов от расчетного значения.

5

 

 

3.  Финансирование муниципальной программы из всех источников обеспечено (фактически составило) менее 50  процентов от расчетного значения.

0

К5

Организация управления и контроля за ходом исполнения муниципальной программы

1.  Отчетность о ходе реализации программы полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям.

10

 

 

2.  Отчетность о ходе реализации программы не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода реализации программы.

 

5

 

 

 

3.  Отчетность о ходе реализации программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должна быть переработана.

0

 

2.3. Итоговый показатель оценки эффективности муниципальной программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:

К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5

2.4. Значение итогового показателя оценки эффективности муниципальной программы оценивается по следующей шкале:

 

Суммарное значение интегрального показателя К

Качественная характеристика программы

От 45 до 50 баллов

Эффективная

От 35 до 45 баллов

Достаточно эффективная, но требует доработки

От 25 до 35 баллов

Малоэффективная, требует существенной доработки

Менее 25 баллов

Неэффективная, подлежит прекращению

 

2.5. Администрацией и (или) ответственным исполнителем муниципальной программы помимо критериев, используемых в соответствии с пунктами 1-4 настоящего Порядка, для оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть установлены иные индикаторы и применяться иные методы оценки в соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка.

Поделиться:
Дата создания: 02.05.2023 14:38
Дата последнего изменения: 02.05.2023 14:38