Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
08.12.2022

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОСКРЕСЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 07.12.2022 № 449

 

Об утверждении Положения об организации в Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области, руководствуясь Уставом сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области Администрация сельского поселения Воскресенка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации в Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) согласно приложения к настоящему постановлению.

2. Определить ревизора Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области уполномоченным лицом, ответственным за организацию и функционирование в Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава сельского поселения                                                               Л.П. Рейн                                                                         

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации

сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области

от  07.12.2022   № 449

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации в Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) 

 

1.Общие положения

1.1. Положение об организации в  Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее – Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области (далее – Администрация).

1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические липа и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«доклад об антимонопольном комплаепсе» - документ, содержащий информацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и его функционировании;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией;

 «риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное лицо» – ответственное лицо, обеспечивающее организацию и функционирование антимонопольного комплаенса.

иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;

в) повышение уровня правовой культуры в Администрации.

1.4. Задачи антимонопольного комплаенса Администрации:

а) выявление комплаенс-рисков;

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

1.5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

б) регулярность оценки нарушений антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

2. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Главой сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области (далее - Глава), который:

-утверждает Положение об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) и изменения в него, а также локальные акты Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса; 

-утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;

-утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков в Администрации;

-утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

-подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации, утверждаемый коллегиальным органом;

-применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими и иными работниками Администрации настоящего Положения;

-рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

-осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. Функции уполномоченного лица в Администрации осуществляет ревизор (далее – Уполномоченное лицо).

Уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса на территории сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области является заместитель Главы Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области.

2.3. Уполномоченное лицо осуществляет:

- подготовку и представление на утверждение Главе Положения и изменений в него, а также актов Администрации, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;

- подготовку в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разрабатываемой Федеральной антимонопольной службой, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации и представление его на утверждение Главе;

- подготовку и представление на утверждение Главе плана мероприятия («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации;

- подготовку проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации;

- подготовку документированной информации о нарушении муниципальными служащими и иными работниками Администрации требований антимонопольного законодательства для принятия решения в соответствии с действующим законодательством;

- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

- разработку порядка размещения на официальном сайте Администрации проектов нормативных правовых актов, влияющих на развитие конкуренции в целях реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Положения;

- консультирование муниципальных служащих и иных работников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением требований антимонопольного законодательства;

- участие в проведении служебных проверок, связанных с нарушениями муниципальными служащими и иными работниками Администрации требований антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством;

- выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных
служащих и иных работников Администрации, разработка предложений по их исключению;

- организацию ознакомления гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу, приеме на работу в Администрацию.

- информирование Главы о документах Администрации, муниципальных служащих Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

2.4. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

 

3. Выявление и оценка рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Администрации
требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление
и оценка рисков нарушений антимононопольного законодательства (комплаенс-рисков).

3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного
законодательства Уполномоченным должностным лицом совместно с другими муниципальными служащими Администрации на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб и возбужденных дел):

- анализ нормативных правовых актов Администрации;

- анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;

- мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

3.3. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:

а) сбор сведений в Администрации о наличии выявленных антимонопольными органами нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (по сфере компетенции органа Администрации), который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.

3.4. При проведении анализа нормативных правовых актов Администрации (не реже одного раза в год) реализуются следующие мероприятия:

а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, который размещается на официальном сайте Администрации;

б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) представление Главе сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.

3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов
Администрации реализуются мероприятия (в течение отчетного года):

а) размещение на официальном сайте Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.

3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения
антимонопольного законодательства в Администрации реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;

б) подготовка по итогам сбора указанной информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;

в) проведение (не реже 1 раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.

3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Уполномоченным должностным лицом по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.

 3.8. По результатам проведения оценки комплаенс-рисков
Уполномоченным должностным лицом совместно с другими муниципальными служащими Администрации составляются карты комплаенс-рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему
Положению в соответствии с разделом 4 Положения.

3.9. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков
включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

4. Карта комплаенс-рисков Администрации

4.1. В карту комплаенс-рисков Администрации включаются:

- выявленные комплаенс-риски (их описание);

- описание причин возникновения комплаенс-рисков; описание условий возникновения комплаенс-рисков.

4.2. Карта комплаенс-рисков Администрации утверждается Главой и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации

5.1. В целях снижения комплаенс-рисков Уполномоченным должностным лицом ежегодно в срок до 30 ноября разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

5.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков Администрации в обязательном порядке должны быть указаны:

- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение каждого комплаенс-риска;

- ответственный исполнитель (подведомственное Администрации учреждение, муниципальный служащий Администрации);

- срок исполнения мероприятия;

- иная необходимая информация.

5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-
рисков Администрации утверждается Администрацией до 30 декабря.  Утверждение плана мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков обеспечивает Уполномоченное должностное лицо. 

5.4. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей
эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть
системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка
качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течении отчетного периода.  Под отчетным периодом понимается календарный год.

6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Уполномоченного должностного лица, так и для Администрации в целом по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, определенных пунктом 3.7 настоящего Положения.

6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) выражаются как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты, доля).

6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Уполномоченным должностным лицом и утверждаются Администрацией на отчетный год ежегодно до 30 декабря.

6.5. Уполномоченное должностное лицо ежегодно проводит
оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

7. Организация обучения требованиям

антимонопольного комплаенса

 

7.1. Уполномоченное лицо организует систематическое обучение сотрудников Администрации требованиям антимонопольного законодательства в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- повышение квалификации;

- иных формах, организуемых Администрацией совместно с антимонопольным органом.

7.2. Вводный (первичный) инструктаж - ознакомление с основами антимонопольного комплаенса и настоящим Положением проводится при приеме сотрудников на работу.

7.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении основ антимонопольного комплаенса и внесении изменений в настоящее Положение, а также при выявлении антимонопольным органом или уполномоченными подразделением признаков нарушения (или установлении факта нарушения) антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

7.4. Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до муниципальных служащих и иных работников Администрации информационных писем или проведения совещаний.

 

 

 

8. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в сфере организации похоронного дела

8.1. Оценка эффективности организации функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе. Положение о коллегиальном органе и его состав, утверждаются постановлением Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области.

8.2. К функциям коллегиального органа относятся:

- рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

9. Доклад об антимонопольном комплаенсе

9.1.Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется
Уполномоченным должностным лицом на подпись Главе, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

9.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

- информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
         -  информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

  - информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

  - иную информацию, установленную настоящим Положением.

9.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный
коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца
со дня его утверждения коллегиальным органом антимонопольного комплаенса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Приложение № 1

                                                                               к Положению об организации

                                                                                    в Администрации сельского поселения Воскресенка

муниципального района Волжский 

                                                                                                   Самарской области

системы внутреннего обеспечения

                                                                                 соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

                                                                                (антимонопольного комплаенса)

 

МАТРИЦА КОМПЛАЕНС-РИСКОВ

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют

Незначительный уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении ее дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении ее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечение ее к административной ответственности

 

 

 

Приложение № 2

к Положению об организации

                                                                                    в Администрации сельского поселения Воскресенка

муниципального района Волжский 

                                                                                                   Самарской области

системы внутреннего обеспечения

                                                                                 соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

                                                                                (антимонопольного комплаенса)

 

 

ФОРМА

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава сельского поселения Воскресенка

 муниципального района

Волжский Самарской области

_________________________

«_____» ____________________

 

 

Карта комплаенс-рисков Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области

на _____________ год

 

Выявлен-ные риски

Описа-ние рисков

Причины возникновения рисков

Общие меры по минимизации устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Положению об организации

                                                                                    в Администрации сельского поселения Воскресенка

муниципального района Волжский 

                                                                                                   Самарской области

системы внутреннего обеспечения

                                                                                 соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

                                                                                (антимонопольного комплаенса)

 

 

 

 

ФОРМА

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава сельского поселения Воскресенка

муниципального района Волжский Самарской области

_________________________

«_____»_____ ______________

 

 

План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков в Администрации сельского поселения Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области

на _____________ год

 

Мероприятие

Описание действий

Ответственный

Срок

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 08.12.2022 13:59
Дата последнего изменения: 08.12.2022 13:59